История

Возобновление Русского Пути в новейшей истории России (1985—2014 гг.)

Историческая справка

Советская культура, как яркий пример фундаментального несоответствия и недостаточности культуры. Конец советского периода и перестройка: Ленинградская студия, а затем Клуб психической культуры «МИР». Необходимость национально-культурного самоопределения. Гражданское объединение «РОССЫ».

(1985–91 гг.)

Всё началось с необходимости национально-культурного самоопределения граждан СССР по причине его распада: ведь распался он в итоге в основном на национальные республики и под давлением тамошних национальных элит.

На самом деле же, история «Русского пути» берёт своё начало от истоков современного гуманистического движения в России.

Одним из таких очагов нарождающегося гуманизма был Клуб (сначала — в виде студии) психической культуры «МИР» (далее КПК «МИР»), организованный тогда ещё в Ленинграде известным ныне врачом психотерапевтом, культурологом и общественным деятелем СЕРГЕЕМ ПЕТРОВИЧЕМ СЕМЁНОВЫМ и его сподвижниками: В. В. Богомоловым, К. Н. Кондратьевым, Л. Мессерманом и др. на базе Дома Культуры им. Капранова.

С. П. Семёнов, будучи неординарной личностью и имея широкий круг интересов, к тому времени уже начал разрабатывать системный — философско-культурологический подход к формированию человека, считая его личность в основном продуктом окружающей массовой культуры, требующим индивидуальной доработки и коррекции на протяжении всей жизни.

С его точки зрения, восходящей к позиции гуманистов Возрождения, противоречие между индивидуальной природой человека и современной ему культурой — являетсянеизбежным и фундаментальным.

Любая культура, как бы ни была она разработана и хороша, не может быть универсальной и полезной для всех индивидуумов, поскольку по своему содержанию она есть весь — объединённый — опыт предыдущих поколений, живших на данной конкретной территории.

Поэтому появление различных вариантов национальных культур представляется неизбежным и закономерным, а попытка построить заново культуру, якобы подходящую для всех (типа советской) — ошибка, приведшая в итоге к развалу уже сложившегося до того многонационального государства.

Однако в культуре, как обобщённом, но далеко не всегда достаточно проработанном опыте, содержится опыт, как полезный многим, так и подходящий только для ограниченно-специфических групп людей (народов, народностей, наций…).

В культуре также находится как достаточно выверенный опыт, так и сомнительный, сырой, находящийся в стадии проработки, а также опыт устаревший, требующий обновления и совершенствования и т. д.

А если современная культура является по сути новоделом и по сути отрицает предыдущий полезный, в том числе — национальный опыт: русскую культуру, например?..

В то время советская культура, имея ряд безусловно удачных, позитивных наработок, в основном была именно таковой.

С точки зрения С. П. Семёнова и его сторонников, молодой человек, сформировавшийся в условиях актуальной культуры и ощутивший её несоответствие в чём-либо своим индивидуальным особенностям и устремлениям, нуждается:

  • во всестороннем: физиологическом, психологическом, личностно-социальном и духовном самоопределении;
  • в многообразной коррекции своей личности и поведения, исходя из результатов такого самоопределения;
  • при этом коррекция поведения во многом оказывается для такого человека своего рода всесторонним культурным апгрейдом.

В условиях советской тоталитарной системы подобное самоопределение и коррекция были возможны только отчасти.

Однако уже тогда С. П. Семёновым были созданы основы особой системы взаимо- и саморегуляции под названием «Аутентикация» и сформулированы основополагающие тезисы мировоззрения, получившего впоследствии название «Аутентизм».

Постепенно вокруг С. П. Семёнова и его оригинального направления организовалось своеобычное и достаточно многочисленное сообщество.

В 1985–86 гг. начался очередной этап в новейшей истории России: СССР проиграл экономическую войну с Западом и начался период так называемой перестройки.

Активная гражданская позиция С. П. Семёнова и его последователей требовала погружения в начавшийся политический процесс.

И здесь выяснилось, что большинству неформальных политиков новой волны безразличны национальные интересы русского и других народов многонационального СССР.

Почему? Да потому что народные уличные политики того времени — были таким же продуктом денационализации, как и весь народ (народы) Союза, а русские — в особенности, поскольку советская власть все предшествующие годы активно искореняла «великодержавный шовинизм», якобы свойственный большинству русских.

К тому же, в моду входило ругать всё русское и самих русских.

При этом всё плохое, негуманное, жестокое в истории СССР (главным образом репрессии) стали приписывать якобы русским национальным особенностям: раболепству перед властью, фетишизации государства, ненависти к отщепенцам и инородцам, — всё это, конечно, нелепые выдумки.

Вошло в обиход нехорошее, поганое слово — «русофобия».

Активизировались партийные элиты национальных регионов, стараясь разыграть национальную карту в своих властно-корыстных интересах.

Всерьёз запахло распадом СССР, а возможно и РСФСР.

Стала очевидной необходимость позитивного — не разрушительного для страны национального самоопределения русских и других россиян.

Так было создано Гражданское Объединение «РОССЫ» (далее — ГО «РОССЫ»), задачей которого было пропагандировать необходимость восстановления национальных культур, национально-культурного самоопределения граждан и создание новой справедливой политической системы в СССР, учитывающей как его многонациональность, так и преобладание в нём русского населения.

В создании и деятельности ГО помимо самого С. П. Семёнова — безусловного духовного и интеллектуально-психологического лидера сообщества — принимали участие значительная часть членов КПК «МИР» и примкнувших к ним народных активистов: В. Е. Доброхотов, К. Н. Кондратьев, В. В. Богомолов, Д. В. Иванов, А. Б. Семикрас,
А. И. Чернецов, Е. Э. Козлов, И. В. Литвинов, И. Грачёва, Е. Мясникова, Н. Петрова, И. В. Чернышёв, И. И. Чернышёва, Т. А. Башарова, Н. И. Саунова, В. А. Волков, и многие другие.

ГО «РОССЫ» разработало свою Программу и символику, активно участвовало во многих региональных и общероссийских политических форумах, проводило свои мероприятия: митинги, систематические пикеты, демонстрации в Ленинграде.

Объединение оставило свой заметный культурно-политический след в истории нашей страны, но слишком многое было против нас: начался распад СССР.

«РОССЫ» в статусе гражданского объединения утратили свою актуальность и трансформировались в Духовно-политический союз с тем же названием.

Распад СССР. Россия и Ельцин. Русское Освободительное Движение. Партия Русской Государственности. Идея и цель создания Республики Русь. (1991–95 гг.)

Союз распался в 1991 году.

Постсоветское пространство представляло собой пёструю картину из крупных и мелких национальных республик, в которых русских людей зачастую оказывалось чуть ли не больше, чем граждан, этнически принадлежащих к титульной нации (страны Балтии).

РСФСР оставалась федерацией и была переименована в Российскую Федерацию, в которой у основной государствообразующей нации — у русских — не оказалось ни своих официально обозначенных национальных территорий, ни органов местного национального самоуправления, ни национального представительства в высших — центральных органах власти.

Более того, ситуация угрожала распадом и самой РФ, который могли спровоцировать крупные и экономически сильные национальные республики и регионы.

Б. Ельцин и его сторонники пытались из остатков советского народа создать новую нацию так называемых россиян.

Это было стратегической ошибкой: Россия создавалась русскими многонациональной — в качестве Великого Собора более сотни национальных культур.

Попытка очередной культурной унификации народов искони многонациональной России могла только спровоцировать волну сепаратизма внутри и без того ослабленной «парадом суверенитетов» РФ.

Участники Духовно-политического союза «РОССЫ» пришли к выводу, что если ситуация будет развиваться по худшему из сценариев, то надо готовить своего рода «запасной аэродром» для русского и тех, кто останется с ним, народов.

Был создан «РОД» — «Русское Освободительное Движение» (далее «РОД») — широкая, повсеместная и достаточно радикальная, но не шовинистическая организация

русских, в которой русским считался всякий, кто осознавал себя таковым и для кого русский язык и культура оказывались единственно родными.

Данное определение своей национальной принадлежности стало отличительной чертой — своеобразной визиткой «РОДа» как русской национальной организации, ибо политический небосклон уже пестрел от якобы русских, а на деле фашиствующих организаций, которые пытались определять генетический код славян и национальность граждан по своеобразию формы их черепных коробок.

«РОД» разработал концепцию образования (на случай распада РФ) так называемой Республики Русь — русского национального государственного образования, которое при необходимости могло быть довольно быстро составлено из заведомо русских территорий и областей.

Далее, по идее создателей концепции, запускался процесс референдумов в соседних национальных республиках, краях и областях на предмет присоединения их к республике Русь (что и было вполне и чётко спланировано и реализовано недавно в Крыму и частично стихийно — в Новороссии).

На фоне либерализации Закона о политических партиях и организациях в Санкт-Петербурге и нескольких регионах была создана и зарегистрирована Партия Русской Государственности — особая политическая организация, призванная привести самых выдающихся русских активистов в высшие эшелоны государственной власти.

В те годы Д. В. Ивановым, Н. Н. Агафонниковым и А. Латаковым был создан и записан цикл патриотических песен, посвящённых проблемам русских, русской культуры, российской политике.

Однако тогда идея осуществления русской государственности «не пошла», и вот почему:

  • бывшей советской, а ныне российской бюрократии это было политически не выгодно: постсоветская бюрократия, как и в распавшемся СССР, была и хотела оставаться наднациональной и обоснованно боялась вполне вероятной волны народного возмущения, окрашенного в цвета национального спектра России, поэтому она всячески противодействовала здоровым русским политическим организациям, дискредитировала их, создавая фашиствующие — противные русской душе организации-фантомы;
  • русские люди, подвергавшиеся усиленной и сознательной денационализации все предыдущие годы, утратили ясность национального самосознания и испытывали трудности в определении своих национальных интересов и в деле объединения в соответствующие этим целям действующие политические организации;
  • вследствие вышесказанного был велик риск окончательного распада России на «удельные княжества»;
  • сильны были ностальгические имперско-советские настроения среди широких слоёв населения, подкрепляемые на фоне царящей разрухи мифом о якобы экономическом процветании канувшей в лету сверхдержавы, который порождал у не осознавших ещё вполне своей русскости русских людей эфемерную надежду на воплощение мечты о социальной справедливости в так и не достроенном до конца коммунистическом государстве.

Участники Движения, активисты «РОДа» пытались, но существенно изменить ситуацию не смогли.

К 1994 г. риск распада России заметно увеличился и, в конечном итоге, русские национальные интересы в очередной раз были принесены в жертву истории: ради сохранения целостности РФ и относительного спокойствия на её территории «РОД» прекратил активную пропаганду и продвижение идеи создания Республики Русь.

Русская дружина. Чеченская война. НСПРП. Начало реставрации бюрократического государства. Национально-патриотический консервативный блок «ПИТЕРСКИЙ».

(1995—1998 гг.)

Хаос на территории РФ неудержимо нарастал.

Повсеместно активизировались криминальные и националистические группировки.

Даже государственные СМИ позволяли себе русофобствовать открыто и зло.

По этой причине «РОД» вынужден был прибегнуть к самым простым способам самоорганизации русского народа: путём агитационных поездок групп активистов-добровольцев в Санкт-Петербурге и области была создана «Русская Дружина» — неформальная организация русских людей готовых любыми доступными способами отстаивать русские национальные интересы и целостность РФ.

При участии «РОДа» был создан и зарегистрирован «Народный Союз Поддержки Русских Патриотов в Органах Государственной Власти» (далее «НСПРП», руководитель С. Г. Комлев) — официальная политическая народная организация русских, призванная оказать поддержку патриотам наверху.

Страх перед этими организациями оказался столь велик, что во власти и СМИ постепенно утихли антирусские настроения и начался процесс роста и консолидации государственных бюрократических властных структур.

Вскоре началась Чеченская война, но то — не наша вина, а — боль.

Пытаясь создать повод для сплочения патриотически настроенной части бюрократии и народных политиков и с целью их совместного — на объединённой политической платформе — участия в очередных выборах в Государственную Думу, нами в 1996 году был создан Национально-патриотический Консервативный Блок «ПИТЕРСКИЙ».

Блоку удалось провести на выборы ряд достойных кандидатов в депутаты, но в Думу никому из них пройти не удалось: уже тогда всё решали деньги и связи, а их у нас не было.

Всевластие наднациональной бюрократии. Русское движение уходит в тень.

(1998—2012 гг.)

В этот период бывшая крупная советская партийная и хозяйственная бюрократия окончательно «пришла в сознание»; ощутив себя постсоветской элитой — особым политическим и экономическим классом, — она привела В. В. Путина к президентству.

Начался период интенсивной реставрации государственного бюрократического аппарата, известной «вертикали власти» под лозунгами возрождения российской государственности.

Процесс укрепления России в качестве противовеса США был угоден истории, но оседлала его, сняв сливки с продаж газа, нефти и коммерческой деятельности ВПК, всё та же бывшая партхозноменклатура.

Ныне бывшие слуги народа — единственный экономически и политически безраздельно господствующий класс в РФ.

«Мавр сделал своё дело» и должен был в очередной раз умереть: Русское Движение постепенно где заглохло, а где отошло в тень под давлением антинародных законов, принятых Государственной Думой.

Глобальный кризис и задачи нового времени. Русские, куда путь держим?

За прошедшее время во внутреннем положении России мало что изменилось.

Разве что ещё более консолидировалась, окрепла и в разы усилилась наднациональная российская бюрократия, окружив себя буфером из так называемых силовых структур.

Постепенно начала осознавать свою национальную принадлежность часть нашего русского народа.

Да, ныне Русское Движение заметно оживилось, но какой страшной ценой: ценой русской крови, всё гуще заливающей Восток Украины — пусть и окраинную, но безусловно русскую по составу и культуре сторону нашего Большого Русского Мира.

Безусловно, это одно из проявлений Глобального Кризиса и политики повсеместной дестабилизации, проводимой погрязшими в долгах США.

Сегодня мы надеемся и верим, что многие из нас станут свидетелями редкого явления в жизни людей: смены формации — перехода человечества от потребительской цивилизации к гуманистической, когда совершенствующийся человек станет целью развития общества, а не орудием манипуляций в изжившей себя и уходящей в прошлое системе бессмысленной и выхолащивающей самую человеческую суть гонки за прибылью.

Уже сейчас история ставит политических лидеров перед задачей глубокого осмысления происходящего на планете и беспрецедентным по степени личной ответственности историческим выбором: куда потратить свою энергию и экономические ресурсы — на реанимацию агонизирующей исторической формации или

на то, чтобы попытаться сколь-либо грамотно принять роды и способствовать успешному рождению новой?

Для многих думающих русских ответ очевиден уже сейчас: надо оставаться русскими и с Россией, нужно постараться настелить гать из нашего бесценного национального опыта, позволившего объединить творческие усилия разных народов и культур, и всем миром перейти по ней в новую эпоху — светлое гуманистическое завтра.

Но чтобы выполнить свою ответственную историческую миссию, нам, русским, нужно стать организованной силой, то есть: во что бы то ни стало создать свои — русские органы национального самоуправления.

Таков на сегодня наш Русский путь.

Нужно спешить с национальным сплочением и нужно действовать, ведь фактор времени ещё никто не отменял.

Составил К. Н. Кондратьев

03.10.2014 г., Санкт-Петербург.

P. S. Стяг «РОДа», документы (или их копии) перечисленных здесь политических организаций и другие материалы хранятся в Музее Политической истории России в Санкт-Петербурге.