- Вводные положения (о практической необходимости создания организации)
- Теоретические предпосылки
- Основные перспективные направления деятельности организации
- Программа актуальных действий
- Приложение
Вводные положения (о практической необходимости создания организации)
Межрегиональнаnaя общественная организация национально-патриотической консолидации «Русский Путь» (далее – МОО «Русский Путь») призвана:
- объединить усилия русских людей в деле сохранения и развития основ национального жизнеобеспечения; прежде всего – русской культуры
- осуществлять меры по консолидации национального самосознания русских, противодействуя любым факторам его размывания
- пропагандировать русские духовные ценности, русское видение истории и текущих событий
- обеспечить необходимые общественные и юридически-правовые условия для создания в РФ Органов Русского Национального Самоуправления.
Русские – самый многочисленный народ России. В то же время это единственный народ, национальные интересы которого никак не отражены в устройстве государства. Исторически навязанная формула: «Русский Дом – РОССИЯ!..» по своей сути ошибочна, а по последствиям опасна. Россия является федеративным государством. Как таковое оно – Дом всех народов, населяющих нашу страну. При этом даже у совсем малочисленных народов есть свои национально-территориальные образования и, соответственно, свои органы национального самоуправления. Благодаря такому положению национальные интересы каждого народа РФ так или иначе соблюдаются. Русские не нуждаются в обособленном территориальном образовании, но наличие национальных органов самоуправления для русских является необходимым. Фактически русские – единственный народ, чьё право на всестороннее (полноценное) национальное самоопределение грубо попрано. За формулой «титульная нация» – пустота… Отстаивать национальные интересы сохранения и развития самого многочисленного народа РОССИИ, её «станового хребта», приходится представителям всех других членов Федерации. Но всякому здравомыслящему человеку понятно, что вопросы национального самосохранения и развития с пользой для своей нации могут решать только её собственные представители. Дальнейшее развитие нашего Отечества в качестве уникального Собора народов, сплотившихся вокруг русского, требует незамедлительного решения коренного вопроса русского национального самоопределения – создания Органов Русского Национального Самоуправления. Острая потребность в них стала вопиюще очевидной в обстоятельствах националистического путча на Украине, когда жертвами агрессии стали главным образом русские люди, компактно проживающие в Донбассе. При этом Российская Федерация не может оказывать им помощь, как представителям пострадавшей нации – они не являются нашими соотечественниками… А мы, русские россияне, не имеем никаких организационно-правовых форм, которые позволили бы оказать необходимую помощь по линии нашего национального единства.
Теоретические предпосылки
Некоторые уставные определения
Поскольку многие слова весьма многозначны, некоторые из них целесообразно уточнить, прежде, чем пользоваться ими. На протяжении всего документа широко используются слова: русский, культура, национальная культура, русская душа, русский дух…Поэтому своеобразный словарь практически необходим.
Русский – человек, для которого русский язык, русская культура, русская духовная среда являются единственно родными, а сам он осознаёт себя русским.
Национальная Культура. – Сейчас эти слова для большинства людей связаны только с различными проявлениями массовой культуры: литература, живопись, музыка и т.п. Тогда как в действительности КУЛЬТУРА – понятие очень широкое, так как фактически оно означает совокупный опыт, передаваемый из поколения в поколение. При этом национальная культура – совокупный опыт нации…
Культура – широкая система, состоящая из множества подсистем. Важнейшей и самой ценной подсистемой национальной культуры является язык. Язык включает в себя и культуру устной речи, и культуру письменной речи, и культуру языкового мышления…
Особый пласт национальной культуры образует духовная культура – совокупный опыт духовного существования людей. Русская духовная культура включает в себя богатейший опыт и психологической самореализации всех слоёв нашей нации, и опыт постижения русскими людьми собственной взаимосвязи, и опыт постижения отношений с Миром в полноте его.
Дух нации (Русская Душа, Русский Дух). – Эта подсистема коллективного психического русских людей включает в себя типичные для русских психологические качества. Для любого нормально развитого русского человека Русская Душа – практически доступная психологическая реальность, которую он ясно чувствует, взаимодействуя с другими русскими.
Цели организации
В виду чрезвычайной важности, представляется нелишним повторить, что главная задача МОО «Русский Путь» – обеспечить необходимые общественные и юридически-правовые условия для создания в РФ Органов Русского Национального Самоуправления. Понятно, что решение этой задачи, при нынешней запущенности проблемы, – дело, отнюдь, не простое и не скорое. На протяжении всего необходимого срока МОО «Русский Путь» будет в меру собственных юридических прав осуществлять необходимые функции…
А стратегической целью МОО «Русский Путь» в отдаленной перспективе является воплощение исконной русской идеи свободного соединения разноязыких народов Земли в единую общечеловеческую семью с равными правами и равными возможностями. Согласно нашему пониманию грядущая цивилизация будет строиться не на принципах борьбы, обогащения, наживы, а на принципах кооперации, сотрудничества. У нашей страны есть и негативный и весьма позитивный опыт такого развития. Россия может быть проводником на этом пути в светлое Завтра всего Человечества. Ниже представлено наше видение нынешней ситуации и намечены задачи, решение которых сейчас наиболее актуально. А начать резонно издалека – с рассуждений Фёдора Михайловича Достоевского о культурно-психологических истоках проблемы, побудившей сейчас создать МОО «Русский Путь».
Ф.М. Достоевский «Дневник писателя» (Фрагмент)
Вера в то, что хочешь и можешь сказать последнее слово миру, что обновишь наконец его избытком живой силы своей, вера в святость своих идеалов, вера в силу своей любви и жажды служения человечеству, – такая вера есть залог самой высшей жизни наций, и только ею они и принесут всю ту пользу человечеству, которую предназначено им принести, всю ту часть жизненной силы своей и органической идеи своей, которую предназначено им самой природой, при создании их, уделить в наследство грядущему человечеству. Только сильная такой верой нация и имеет право на высшую жизнь. Древний легендарный рыцарь верил, что пред ним падут все препятствия, все призраки и чудовища и что он победит всё и всех и всего достигнет, если только верно сохранит свой обет «справедливости, целомудрия и нищеты». Вы скажете, что все это легенды и песни, которым может верить один Дон-Кихот, и что совсем не таковы законы действительной жизни нации. Ну, так я вас, господа, нарочно поймаю и уличу, что и вы такие же Дон-Кихоты, что у вас самих есть такая же идея, которой вы верите и через которую хотите обновить человечество!
В самом деле, чему вы верите? Вы верите (да и я с вами) в общечеловечность, то есть в то, что падут когда-нибудь, перед светом разума и сознания, естественные преграды и предрассудки, разделяющие до сих пор свободное общение наций эгоизмом национальных требований, и что тогда только народы заживут одним духом и ладом, как братья, разумно и любовно стремясь к общей гармонии. Что ж, господа, что может быть выше и святее этой веры вашей? И главное ведь то, что веры этой вы нигде в мире более не найдете, ни у какого, например, народа в Европе, где личности наций чрезвычайно резко очерчены, где если есть эта вера, то не иначе как на степени какого-нибудь еще умозрительного только сознания, положим, пылкого и пламенного, но все же не более как кабинетного. А у вас, господа, то есть не то что у вас, а у нас, у нас всех, русских, – эта вера есть вера всеобщая, живая, главнейшая; все у нас этому верят и сознательно и просто, и в интеллигентном мире и живым чутьем в простом народе, которому и религия его повелевает этому самому верить. Да, господа, вы думали, что вы только одни «общечеловеки» из всей интеллигенции русской, а остальные только славянофилы да националисты? Так вот нет же: славянофилы-то и националисты верят точь-в-точь тому же самому, как и вы, да еще крепче вашего!
Возьму только одних славянофилов: ведь что провозглашали они устами своих передовых деятелей, основателей и представителей своего учения? Они прямо, в ясных и точных выводах, заявляли, что Россия, вкупе со славянством и во главе его, скажет величайшее слово всему миру, которое тот когда-либо слышал, и что это слово именно будет заветом общечеловеческого единения, и уже не в духе личного эгоизма, которым люди и нации искусственно и неестественно единятся теперь в своей цивилизации, из борьбы за существование, положительной наукой определяя свободному духу нравственные границы, в то же время роя друг другу ямы, произнося друг на друга ложь, хулу и клевету. Идеалом славянофилов было единение в духе истинной широкой любви, без лжи и материализма и на основании личного великодушного примера, который предназначено дать собою русскому народу во главе свободного всеславянского единения Европе. Вы скажете мне, что вы вовсе не тому верите, что все это кабинетные умозрения. Но дело тут вовсе не в вопросе: как кто верует, а в том, что все у нас, несмотря на всю разноголосицу, все же сходятся и сводятся к этой одной окончательной общей мысли общечеловеческого единения. Это факт, не подлежащий сомнению и сам в себе удивительный, потому что, на степени такой живой и главнейшей потребности, этого чувства нет еще нигде ни в одном народе. Но если так, то вот и у нас, стало быть, у нас всех, есть твердая и определенная национальная идея; именно национальная. Следовательно, если национальная идея русская есть, в конце концов, лишь всемирное общечеловеческое единение, то, значит, вся наша выгода в том, чтобы всем, прекратив все раздоры до времени, стать поскорее русскими и национальными. Все спасение наше лишь в том, чтоб не спорить заранее о том, как осуществится эта идея и в какой форме, в вашей или в нашей, а в том, чтоб из кабинета всем вместе перейти прямо к делу. Но вот тут-то и пункт.
Мы в Европе лишь стрюцкие.
Ведь вы как переходили к делу? Вы ведь давно начали, очень давно, но что, однако, вы сделали для общечеловечности, то есть для торжества вашей идеи? Вы начали с бесцельного скитальчества по Европе при алчном желании переродиться в европейцев, хотя бы по виду только. Целое восемнадцатое столетие мы только и делали, что пока лишь вид перенимали. Мы нагоняли на себя европейские вкусы, мы даже ели всякую пакость, стараясь не морщиться: «Вот, дескать, какой я англичанин, ничего без кайенского перцу есть не могу». Вы думаете, я издеваюсь? Ничуть. Я слишком понимаю, что иначе и нельзя было начать. Еще до Петра, при московских еще царях и патриархах, один тогдашний молодой московский франт, из передовых, надел французский костюм и к боку прицепил европейскую шпагу. Мы именно должны были начать с презрения к своему и к своим, и если пробыли целые два века на этой точке, не двигаясь ни взад ни вперед, то, вероятно, таков уж был наш срок от природы. Правда, мы и двигались: презрение к своему и к своим все более и более возрастало, особенно когда мы посерьезнее начали понимать Европу. В Европе нас, впрочем, никогда не смущали резкие разъединения национальностей и резко определившиеся типы народных характеров. Мы с того и начали, что прямо «сняли все противуположности» и получили общечеловеческий тип «европейца» – то есть с самого начала подметили общее, всех их связующее, – это очень характерно. Затем, с течением времени поумнев еще более, мы прямо ухватились за цивилизацию и тотчас же уверовали, слепо и преданно, что в ней-то и заключается то «всеобщее», которому предназначено соединить человечество воедино. Даже европейцы удивлялись, глядя на нас, на чужих и пришельцев, этой восторженной вере нашей, тем более что сами они, увы, стали уж и тогда помаленьку терять эту веру в себя. Мы с восторгом встретили пришествие Руссо и Вольтера, мы с путешествующим Карамзиным умилительно радовались созванию «Национальных Штатов» в 89-м году, и если мы и приходили потом в отчаяние, в конце первой четверти уже нынешнего века, вместе с передовыми европейцами над их погибшими мечтами и разбитыми идеалами, то веры нашей все-таки не потеряли и даже самих европейцев утешали. Даже самые «белые» из русских у себя в отечестве становились в Европе тотчас же «красными» – чрезвычайно характерная тоже черта. Затем, в половине текущего столетия, некоторые из нас удостоились приобщиться к французскому социализму и приняли его, без малейших колебаний, за конечное разрешение всечеловеческого единения, то есть за достижение всей увлекавшей нас доселе мечты нашей. Таким образом, за достижение цели мы приняли то, что составляло верх эгоизма, верх бесчеловечия, верх экономической бестолковщины и безурядицы, верх клеветы на природу человеческую, верх уничтожения всякой свободы людей, но это нас не смущало нисколько. Напротив, видя грустное недоумение иных глубоких европейских мыслителей, мы с совершенною развязностью немедленно обозвали их подлецами и тупицами. Мы вполне поверили, да и теперь еще верим, что положительная наука вполне способна определить нравственные границы между личностями единиц и наций (как будто наука, – если б и могла это она сделать, – может открыть эти тайны раньше завершения опыта, то есть раньше завершения всех судеб человека на земле). Наши помещики продавали своих крепостных крестьян и ехали в Париж издавать социальные журналы, а наши Рудины умирали на баррикадах. Тем временем мы до того уже оторвались от своей земли русской, что уже утратили всякое понятие о том, до какой степени такое учение рознится с душой народа русского. Впрочем, русский народный характер мы не только считали ни во что, но и не признавали в народе никакого характера. Мы забыли и думать о нем и с полным деспотическим спокойствием были убеждены (не ставя и вопроса), что народ наш тотчас примет все, что мы ему укажем, то есть в сущности прикажем. На этот счет у нас всегда ходило несколько смешнейших анекдотов о народе. Наши общечеловеки пребыли к своему народу вполне помещиками, и даже после крестьянской реформы.
И чего же мы достигли? Результатов странных: главное, все на нас в Европе смотрят с насмешкой, а на лучших и бесспорно умных русских в Европе смотрят с высокомерным снисхождением. Не спасала их от этого высокомерного снисхождения даже и самая эмиграция из России, то есть уже политическая эмиграция и полнейшее от России отречение. Не хотели европейцы нас почесть за своих ни за что, ни за какие жертвы и ни в каком случае: grattez, дескать, le russe et vous verrez le tartare, и так и доселе. Мы у них в пословицу вошли. И чем больше мы им в угоду презирали нашу национальность, тем более они презирали нас самих. Мы виляли пред ними, мы подобострастно исповедовали им наши «европейские» взгляды и убеждения, а они свысока нас не слушали и обыкновенно прибавляли с учтивой усмешкой, как бы желая поскорее отвязаться, что мы это всё у них «не так поняли». Они именно удивлялись тому, как это мы, будучи такими татарами (les tartares), никак не можем стать русскими; мы же никогда не могли растолковать им, что мы хотим быть не русскими, а общечеловеками. Правда, в последнее время они что-то даже поняли. Они поняли, что мы чего-то хотим, чего-то им страшного и опасного; поняли, что нас много, восемьдесят миллионов, что мы знаем и понимаем все европейские идеи, а что они наших русских идей не знают, а если и узнают, то не поймут; что мы говорим на всех языках, а что они говорят лишь на одних своих, – ну и многое еще они стали смекать и подозревать. Кончилось тем, что они прямо обозвали нас врагами и будущими сокрушителями европейской цивилизации. Вот как они поняли нашу страстную цель стать общечеловеками!
А между тем нам от Европы никак нельзя отказаться. Европа нам второе отечество, – я первый страстно исповедую это и всегда исповедовал. Европа нам почти так же всем дорога, как Россия; в ней всё Афетово племя, а наша идея – объединение всех наций этого племени, и даже дальше, гораздо дальше, до Сима и Хама. Как же быть?
Стать русскими во-первых, и прежде всего. Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу все изменится. Стать русским значит перестать презирать народ свой. И как только европеец увидит, что мы начали уважать народ наш и национальность нашу, так тотчас же начнет и он нас самих уважать. И действительно: чем сильнее и самостоятельнее развились бы мы в национальном духе нашем, тем сильнее и ближе отозвались бы европейской душе и, породнившись с нею, стали бы тотчас ей понятнее. Тогда не отвертывались бы от нас высокомерно, а выслушивали бы нас. Мы и на вид тогда станем совсем другие. Став самими собой, мы получим наконец облик человеческий, а не обезьяний. Мы получим вид свободного существа, а не раба, не лакея, не Потугина; нас сочтут тогда за людей, а не за международную обшмыгу, не за стрюцких европеизма, либерализма и социализма. Мы и говорить будем с ними умнее теперешнего, потому что в народе нашем и в духе его отыщем новые слова, которые уж непременно станут европейцам понятнее. Да и сами мы поймем тогда, что многое из того, что мы презирали в народе нашем, есть не тьма, а именно свет, не глупость, а именно ум, а поняв это, мы непременно произнесем в Европе такое слово, которого там еще не слыхали. Мы убедимся тогда, что настоящее социальное слово несет в себе не кто иной, как народ наш, что в идее его, в духе его заключается живая потребность всеединения человеческого, всеединения уже с полным уважением к национальным личностям и к сохранению их, к сохранению полной свободы людей и с указанием, в чем именно эта свобода и заключается, – единение любви, гарантированное уже делом, живым примером, потребностью на деле истинного братства, а не гильотиной, не миллионами отрубленных голов…
Понятие о Системном Кризисе Мировой Цивилизации
Сейчас социально-экономические потрясения всё чаще включают в понятие Глобальный Кризис. На деле это попытка затушевать проблему. Глобальный Кризис – совокупность всех кризисных явлений на Земле и в ближнем космосе, которые вызваны хозяйственной деятельностью человечества и представляют угрозу не только для него, но и для всей биосферы. К таким опасным антропогенным явлениям относятся, например, всё возрастающее загрязнение окружающей среды, парниковый эффект, озоновые дыры, риск возникновения внезапной термоядерной катастрофы в связи с распространением атомного оружия и многое-многое другое. Большинство наших зарубежных коллег полагают, что и эти и подобные им проблемы – плод простой бесхозяйственности, что как таковые они могут быть сведены к минимуму или вообще устранены, если хозяйствовать более рачительно. Согласно нашему пониманию дело обстоит куда хуже, ибо в основе Глобального Кризиса лежит Системный Кризис Цивилизации, без преодоления которого практически неизбежны новые и новые воистину глобальные, то есть общепланетарные проблемы. О каком же кризисе идёт речь?
Наши исторические предшественники, марксисты, уже полтора века утверждают, что капиталистическая форма производственных отношений давно перестала соответствовать современному уровню развития производительных сил, стесняет их. В этом мы с ними вполне согласны, но не согласны в понимании следствий и делаем совершенно другие выводы. Да и понять всё можно гораздо проще, если принять за факт, что в основе современной цивилизации лежит принцип наживы, из-за которого общественное производство нацелено не на удовлетворение потребностей человека, а на продажу и на обогащение. И именно этот принцип входит во всё более острое противоречие с современным уровнем развития цивилизации. В наиболее общем виде картина представляется следующей.
Главным системообразующим фактором устройства современного общества являются частные интересы образующих его индивидов, в качестве каковых на разных уровнях выступают как отдельные люди, так и любые их объединения. При этом цель всех хозяйствующих субъектов заключается в обогащении, стремясь к которому, они конкурируют друг с другом. По мере развития рынка конкуренция становилась всё более острой. Во многих сферах она давно превратилась в борьбу «не на жизнь, а на смерть»…
Научно-технический прогресс вёл и продолжает вести к усложнению производства, так что специализация производителей сопровождается усилением их взаимозависимости. На сей день мировое хозяйство – это уже высокоинтегрированный механизм жизнеобеспечения человечества, и интеграционные процессыпродолжают усиливаться. Данная тенденция вошла в неразрешимое противоречие с коренным принципом (частного интереса): высокая интеграция делает недопустимым эгоистическое поведение хозяйствующих субъектов. Но при существующем устройстве общества исключить его ни теоретически, ни практически невозможно…
Примером может служить финансовый кризис 2008 года, который многие с перепугу стали называть глобальным… В действительности же это всего лишь частное проявление острого противоречия между всё более сильной интеграцией мирового хозяйства и сохранением частного интереса в качестве основного принципа хозяйствования. Проблема заключается в том, что основным инструментом саморегуляции и интеграции рынка являются деньги. При этом в сфере финансов, как и во всех других, господствует частный интерес, так что объективная потребность в интеграции оказывается в зависимости от него. Как следствие, эгоистическое поведение отдельных субъектов валютного рынка способно обрушить весь рынок. Именно это и произошло, − к счастью, пока что в очень малом масштабе…
На протяжении ряда десятилетий главной статьёй американского экспорта была и до сих пор остаётся американская валюта. Фактически высочайший достаток американцев обеспечен не столько реальными продуктами их производства, сколько привязкой к доллару мировой финансовой системы. Очевидная для большинства экспертов невозможность дальнейшего сохранения такого положения предполагает отказ от доллара в качестве мировой валюты. Однако это чревато для США очень глубоким экономическим спадом, который в силу фундаментальной роли их рынка в мировом хозяйстве не может не отразиться на экономиках других стран. Так что реальный мировой финансовый кризис неизбежно повлечёт за собой мировую экономическую рецессию. Сейчас мы наблюдаем её начало. На наш взгляд, это один из симптомов финального кризиса той формы устройства, которую имеет современное человечество. Его радикальное преодоление возможно лишь путём перехода от принципа частного интереса и обогащения к принципу сотрудничества (синергии)… Разумеется, какие-то временные послабляющие решения в финансовой сфере могут быть найдены и, вероятно, возможна какая-то стабилизация мировой экономики в существующей форме, но продолжительное сохранение самой этой формы уже невозможно…
Поскольку нет ни широкого осознания природы системного кризиса, ни, тем более, желания богатых расставаться со своими богатствами, грядёт эпоха обострения международных противоречий, на протяжении которой каждая страна должна будет, во-первых, прилагать много усилий для самосохранения; во-вторых, искать свой путь к новому общественному устройству. Что касается России, то в ближайшее время положение здесь едва ли будет наихудшим, поскольку наша страна сильно интегрирована в мировое хозяйство только своими ресурсами. Однако при сильном экономическом спаде в странах-потребителях российского сырья и в странах, из которых осуществляется импорт, проблема дефицита необходимых товаров может оказаться очень серьёзной, так как на сей день во многих секторах экономики РФ собственное производство до сих пор не восстановлено после распада СССР.
Что касается основных направлений системного кризиса, то они для всей планетарной цивилизации представляются следующими: финансово-экономический кризис; гуманитатный кризис (кризис человеческой природы); продовольственный кризис; кризис культуры; экологические проблемы; милитаризация; борьба за ресурсы… Участникам МОО «Русский Путь» видеть эти основные направления практически необходимо.
Идеологическая платформа МОО «Русский Путь»
Идеологической платформой МОО «Русский Путь» является аутентизм − мировоззренческая система, основанная на принципе аутентичности, принципе соответствия собственной природе. Применительно к естественным человеческим сообществам он означает необходимость адекватной организации. Россия, как многонациональная общность с более чем тысячелетней историей совместной жизни множества народов, не может быть уподоблена ни какой-либо мононациональной стране, ни союзу стран с другой историей, ни молодым нациям вроде США. До последнего времени нынешнее руководство РФ было совершенно лишено реалистического понимания и потому осуществляло непрерывную цепь реформ, направленных фактически в никуда… Точнее − к превращению России в политически (идеологически) бесформенный сырьевой придаток технологически развитых стран. А согласно центральному принципу нашей идеологии, будущность России в лучшем случае предопределена уникальной культурой и природными богатствами нашей страны. При этом важнейшими пластами исторического опыта представляются, с одной стороны, исконная соборность общественного устройства; с другой − 70 лет общенародного строительства бесклассового общества, основными признаками которого считались полная социальная защищённость каждого гражданина и установка на полноценную самореализацию в качестве полезного члена общества. Ещё одним, едва ли не важнейшим пластом нашего опыта был широчайший атеизм, возведённый в принцип государственной политики. Согласно нашему пониманию, этот опыт (пласт) делает неприемлемыми для перспективы возрождения страны любые формы атеистических идеологий… АУТЕНТИЗМ − идеология, опирающаяся на понятие о духовной организации мира. Поскольку МОО «Русский Путь» не является выразителем ни одной из существующих конфессий, нашу организацию, конечно, нельзя считать клерикальной. В то же время МОО «Русский Путь» открыта на конструктивное сотрудничество со всеми организациями, признающими духовные потребности человека и общества в качестве наиважнейших. Согласно нашему общему пониманию, человек рождается наделённым задатками способностей, которые позволяют ему быть не просто живым существом, но существом социальным, культурным, сознательным и к тому же духовным. При этом под духовностью мы понимаем уникальную способность человека всей своей натурой постигать мироздание вплоть до его первоосновы, каковой субъективно представляется Бог…
Оценка социально-политической ситуации в мире на март 2015
Системный кризис цивилизации, основанной на принципах конкуренции, то есть наживы и вражды, фактически вошёл в свою завершающую стадию, когда дальнейшее сохранение этого типа общественных отношений ведёт к лавинообразному нарастанию явлений потенциально опасных и для большинства индивидов, и для различных человеческих сообществ, и для человечества в целом, и для биосферы… Ниже приведены некоторых из них − те, которые неизбежно приходится иметь в виду, определяя основные направления деятельности организации. К категории таких явлений системного кризиса современной цивилизации, остро затрагивающих интересы РФ, фактически предопределяющих развитие страны, относятся:
- Кризис человеческой природы, угрожающий исчезновением вида Homo Sapiens вне зависимости от иных кризисных явлений (далее − гуманитатный кризис)
- Продовольственный кризис
- Глобализация хозяйственных, культурных и политических процессов
- Использование религиозных противоречий для решения сугубо политических задач
- Кризис перепроизводства алчных потребителей
- Возникновение принципиально новой военно-политической ситуации, когда США в союзе со своими ближайшими сателлитами осуществляют необходимые им силовые вмешательства в дела любых государств, игнорируя международное право и представление о государственном суверенитете. Фактически на планете установился однополярный военно-полицейский режим, призванный обеспечивать сохранение прибылей транснациональной финансовой олигархии, сросшейся с США, используя для этого любые средства.
Что касается внутреннего состояния России, то наиболее значимым результатом истекших десятилетий является реализация модели олигархического варианта государственно-монополистического капитализма с формированием мощного бюрократического аппарата. Этот новый господствующий класс, образованный в основном отпрысками советской партхозноменклатуры, успел наладить хорошие отношения с господствующими классами других стран, так что в большинстве случаев существенных противоречий между ними до последнего времени не наблюдалось. Россия, казалось бы, прочно заняла место одного из сырьевых придатков Европы. Однако устроение националистического путча на Украине и активное вовлечение России в гражданскую войну с попытками выставить нашу страну одной из сторон конфликта показывают, что в одной «банке с пауками» мир невозможен…
Поскольку внутриполитические процессы в России в большинстве своём сильно взаимосвязаны с глобальными, ниже кратко раскрыто содержание и дана соответствующая оценка уже представленных наиболее опасных явлений самого системного кризиса.
Гуманитатный кризис (от лат. humanitas – человеческая природа), угрожающий исчезновением вида Homo Sapiens
В данном разделе основные слагаемые гуманитатного кризиса лишь поименованы, так как соответствующие материалы, раскрывающие их содержательно, широко представлены в Интернете на сайте Международной Коалиции «За Гуманизм!»
- Потребительская деформация личности человека, чреватая демографической ямой…
- Товарная денатурация продуктов питания, чреватая пандемией болезней, обусловленных генетической неспособностью человека потреблять такие продукты без вреда для здоровья…
- Антропоптоз (социально-обусловленная самоликвидация человека, лишённого полноценной самореализации в качестве родового существа)…
- Риск (внезапного) генетического коллапса человечества или очень больших социальных групп в связи с накоплением огромного количества скрытых мутаций…
Продовольственный кризис
Согласно статистическим данным ООН, более 13 % населения планеты фактически голодают. А с учётом белкового дефицита количество недоедающих гораздо выше…
Глобализация хозяйственных, культурных и политических процессов
В обстоятельствах естественной глобализации хозяйственной деятельности человечества при сохранении рыночных отношений неизбежно отчасти спонтанное, но в основном преднамеренное разорение технологически отсталых стран и их упадок … – Усилия технологически развитых стран направлены на сохранение своего технологического господства.
Использование религиозных противоречий для решения сугубо политических задач
Поскольку социальная несправедливость существующих международных отношений является уже вопиющей, а разделение на страны богатые и бедные сопряжено зачастую и с их религиозными различиями, неизбежна попытка подменить классовую борьбу – религиозной. Чем хуже будет, например, положение в мусульманских странах, разорённых инспирированными «революциями», тем проще будет утверждать, что виноваты в этом не местные магнаты, а христианские народы…
Для России с её множеством традиционных религий и отвратительным опытом 70 лет навязывания государством атеизма существует ряд опасностей, которыми, конечно же, готовы воспользоваться и закордонные недруги, и традиционные враждебные «захребетники» (так называемая «пятая колонна»)…
В отсутствие общенародной духовной идеологии население естественным образом обращается к традиционным верованиям и таким образом фактически распадается на конфессии. При этом религиозная безграмотность позволяет очень легко противопоставлять одни верования другим. Так что существует серьёзный риск подмены экономических противоречий религиозными…
Миграционные процессы уже сейчас привели к тому, что в наиболее крупных городах России существенную часть населения составляют выходцы из мусульманских регионов. Как следствие, растёт взаимное недоверие между православной частью населения и этими мигрантами. Если руководство страны не сможет наладить взаимопонимания между ними, велика вероятность конфликтов на религиозной почве… Согласно нашему пониманию, в рамках современного общественного устройства исключить этот риск полностью практически невозможно. Но и можно и следует осуществлять, во-первых, разумную миграционную политику; во-вторых, меры, направленные на культурную ассимиляцию мигрантов…
Кризис перепроизводства алчных потребителей и становление на планете однополярного военно-полицейского режима
Одним из основных направлений вхождения современной цивилизации в завершающую фазу системного кризиса является товарная деформация потребительского спроса. Не углубляясь в суть этой проблемы, можно довольно определённо утверждать, что большинство наших современников во всех уголках планеты потребительски ориентированы на американский стандарт… Однако, достаточно очевидно, что этот явно завышенный стандарт для означенного большинства, во-первых, практически не достижим; во-вторых – и это главное – чреват подрывом и истощением природных ресурсов Земли…
Следует отметить, что при фактическом дефиците продовольствия, товаров и услуг на планете американский стандарт потребления предполагает в качестве обязательного условия его осуществления хотя бы для части наиболее развитых стран – резкое снижение потребления в других. При этом, чем выше становится американский стандарт потребления, тем ниже должно становиться потребление в других странах мира. Такое положение в обстоятельствах свободного распространения информации создаёт риск политических бунтов везде, где население не может жить по американским стандартам. Но именно бунты («цветные революции») и являются основным способом необходимого понижения уровня жизни… Такие революции призваны сдерживать реальное развитие стран, приговорённых к роли сырьевых придатков и технологических помоек с крайне дешевым рынком труда. Чреда недавних «революций» в ряде арабских стран, уничтожение Ливии; действия, направленные на разгром Сирии; бандеровский переворот на Украине – всё это достаточно красноречивые свидетельства…
Однако даже большинству европейцев с их весьма высоким уровнем жизни, скорее всего, в ближайшее время придётся «туго затянуть» пояса. Дело идёт к тому, что на планете останется лишь один полюс «благоденствия» – США. Остальным уготована участь только стремиться к американскому стандарту, но никогда не достичь его. Россия с её довольно высоким уровнем потребления и всё ещё сравнительно большой численностью населения, в таком сценарии, разумеется, тоже должна быть разорена. Поскольку относительное благополучие РФ обеспечено европейским спросом на её сырьё, дело, казалось бы, можно было решить даже без грубого вмешательства во внутренние дела РФ: спад потребления в России практически неизбежен вслед за понижением уровня производства и потребления в Европе. Однако из-за наличия в России большого количества сырья США будут стараться получить свободный доступ к нему. А это предполагает передел основных ресурсов РФ в пользу американских магнатов. Так что попытки устроить «цветную революцию» или установить международный контроль над российскими территориями практически неизбежны. Именно этот фактор и будет определять развитие нашей страны на протяжении ближайших лет.
Что касается вероятности какой-то инспирированной «революции», то она не так уж мала: у большинства россиян, как и у большинства людей на Земле, сформирована потребность жить тоже по американским стандартам. А существующий общественный порядок этого, конечно, не обеспечивает. Так что всегда остаётся возможность собрать армию фактически безграмотной недовольной молодёжи и убедить этих людей, что для улучшения жизни надо просто сменить правящую группу…
Что касается возможности военной конфронтации с «мировым сообществом», то она маловероятна, хотя и не исключена, потому что планетарный военно-полицейский режим призван обеспечивать сохранение прибылей транснациональной финансовой олигархии, используя для этого любые средства.
Спрашивается, возможно ли такое развитие событий, при котором у России сохранится шанс рыночной модернизации экономики с перспективой преодолеть положение сырьевого придатка? Согласно нашему пониманию, это невозможно – ни теоретически, ни практически. При нынешнем типе экономики любые попытки изменить характер производства и повысить уровень соответствующих производительных сил бесперспективны.
В России реставрирован капитализм с формированием мощного бюрократического аппарата. Господствующий класс, сложившийся в массе своей из отпрысков советской партхозноменклатуры, возникнув путём бандитской приватизации общенародной собственности СССР, является по своим установкам в основном паразитическим. Так что никакого чувства моральной ответственности за состояние России и народа эти люди не испытывают. В результате Россия прочно заняла место одного из сырьевых придатков Европы, а что касается русских национальных проблем, то существование данного вопроса им вообще неведомо.
Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что руководство страны вопреки её объективному положению стремится к роли независимого игрока на международной арене… При этом, однако, ошибочная концепция политической и социально-экономической обособленности в международных отношениях привела к разрыву дружественных отношений с большинством традиционных партнёров. Так что фактически на сей день военно-политических союзников у России нет, точнее – их очень мало. Для реального подъёма страны в новом качестве необходима коренная реорганизация всего общественного производства в направлении гуманистической трансформации общества и полной опоры на внутренние ресурсы.
К сожалению, руководство страны продолжает быть приверженным ценностям отживающей цивилизации. При этом социально-экономический кризис в самой России рассматривается в качестве временного явления, пережив которое наша страна займёт достойное место в структуре мировой цивилизации. Вопрос о том, что системный кризис мировой цивилизации вероятно завершится её естественным распадом, скорее всего, руководством страны даже не рассматривается. Взгляд МОО «Русский Путь» устремлён за пределы цивилизации, исчерпавшей свой организационный потенциал. С этой позиции нынешний социально-экономический кризис в России усугубляется следующим.
Финансовая политика правительства и Центробанка направлена не на преодоление социально-экономического кризиса, а на стабилизацию национальной финансовой системы в структуре мировой финансовой системы. Эта политика в корне противоречит интересам страны, фактически увеличивая ущерб от «санкций», введённых против России.
Вследствие ложной финансовой политики Россия не может быстро и эффективно реализовать инфраструктурные проекты, которые могли бы позволить «слезть с сырьевой иглы». А такая возможность есть, если ввести элементы планирования и непосредственного (минуя банки) инвестирования в восстановление и развитие каскадно-связанных производств.
Поскольку сейчас относительное благополучие большинства граждан обеспечено подачками сырьевых монополий, население поддерживает сохраняющееся положение. При этом на политической арене нет ни одной организации, которая по своей сути выражала бы истинные интересы основной массы населения для обеспечения долгосрочной перспективы процветания и благополучия страны. МОО «Русский Путь» призвана стать такой организацией, указывая возможный путь некатастрофического развития событий в нашей стране.
Основные перспективные направления деятельности МОО «Русский Путь» в обстоятельствах неизбежного обострения системного кризиса мировой цивилизации
Осуществление мер для внесения поправок и изменений в Конституцию страны согласно действующему Основному Закону
Создание Органов Русского Национального Самоуправления предполагает существенное обновление государственного устройства. Поскольку это возможно лишь конституционным путём, первейшим шагом на пути практически необходимого обновления является предусмотренное Конституцией внесение в нее изменений и поправок. МОО «Русский Путь» должна воспользоваться одной из существующих возможностей.
Разработка мер по укреплению обороноспособности страны и нивелированию подрывной деятельности вражеских агентов
Несмотря на очевидное обострение отношений России с так называемым «мировым сообществом», руководство страны серьёзно недооценивает опасность инспирированных из-за рубежа «цветных революций» и прямого военного диктата. Этим обусловлена низкая эффективность текущей военной реформы и политическое попустительство подрывной деятельности вражеских агентов.
Внедрение идеи построения ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА в качестве формулы целеустремлённого развития России, – формулы, альтернативной отживающему либерализму
Едва ли не главной особенностью духовно-психологической организации России искони была устремлённость в будущее. А в господствующей современной идеологии концепция будущего существенного значения вообще не имеет. Здесь главное – устремлённость к богатству. Идея построения гуманистического общества, в котором каждый человек будет иметь возможность полноценной самореализации, является фундаментальной особенностью программы МОО «Русский Путь». При этом речь идёт именно о гуманистическом обществе, а не о коммунистическом «муравейнике». Это образ воистину светлого, прекрасного будущего!..
Пропаганда гуманистических ценностей, в том числе значимых ценностей социалистического периода истории страны
В России есть уникальный опыт коммунистического строительства. Несмотря на издержки тоталитарного режима, в этом опыте есть много того, что представляет несомненную гуманистическую ценность. Перспектива созидания гуманистического общества предполагает активное обращение к этому опыту.
Создание общероссийских СМИ, независимых от каких-либо коммерческих структур, призванных: предоставлять населению объективную информацию о событиях в стране и в мире; предлагать программы образовательного и воспитательного характера; демонстрировать развлекательные программы высокого художественного и гуманистического достоинства
На сей день в стране нет ни одного информационного канала, который доносил бы до населения гуманистические представления и идеалы. Отсюда всё возрастающая дегуманизация и общественной жизни и нравов. Положение не может быть исправлено нагнетанием любой степени традиционной религиозности, поскольку определение любой гуманистической ценности в религиозной форме грубо искажает её.
Противодействие дальнейшей деградации отечественной культуры и образования
Культура – это широкая система полезного опыта, передаваемого из поколения в поколение. Как таковая, в современной России она практически разрушена и требует всесторонней реставрации. Что касается системы образования, то она намеренно упрощена до того, чтобы среднее образование не позволяло среднему гражданину задаваться серьёзными вопросами мировоззренческого характера. А система высшего образования организована в виде лавки, торгующей знаниями, цена которых определена покупательной способностью студентов. Поскольку большинство из них способно оплатить лишь весьма среднее качество и не нуждается в углублённых знаниях предмета, общий уровень высшего образования год от года неуклонно снижается. При этом реформой образования занимаются люди весьма далёкие от высшей школы и её действительных интересов.
Противодействие разжиганию межконфессиональной и межнациональной вражды
В обстоятельствах выраженного социального неравенства власть имущие всё чаще объявляют его плодом религиозного или национального угнетения. Так что противодействовать этому естественному механизму оболванивания населения чрезвычайно сложно. Однако делать это и можно и следует, используя любые связи между заинтересованными людьми, принадлежащими к различным религиозным и национальным сообществам.
Разработка и внедрение мер, направленных на культурную ассимиляцию иммигрантов
- Создание специализированных учебно-образовательных (культурных) центров.
- Обязательное предварительное обучение русскому языку детей мигрантов, поступающих в школы и другие образовательные учреждения.
- Введение запретов на публичное осуществление представителями иных культур ритуалов, оскорбляющих национальные чувства русских.
Разработка и внедрение мер, направленных на укрепление русского языка и русской культуры в качестве духовно-психологической основы интернациональной общности россиян
Создание специального комитета при правительстве РФ, призванного осуществлять языковую цензуру.
Деятельность комитета должна касаться всех направлений публичной деятельности, а также СМИ, включая Интернет.
Разработка мер по оптимизации демографической ситуации в стране и воспроизводству населения за счёт лиц, имеющих российское гражданство
Существующие меры по стимуляции деторождения, во-первых, крайне однобоки, во-вторых, явно недостаточны для решения проблемы. Необходима направленная стимуляция, так чтобы прирост населения осуществлялся не путём случайных зачатий людьми, ведущими беспутный образ жизни, а за счёт увеличения деторождения в нормальных семьях.
Разработка мер по преодолению воспроизводства алчных потребителей
Решение данной задачи в обстоятельствах коммерческой цивилизации представляется практически крайне сложным. Однако в российской культуре искони присутствовал идеал нестяжательства… Если удастся сместить акценты в пропаганде ценностей на гуманистические, шанс подправить положение есть. Есть также шанс вкупе с Русской Православной Церковью сформировать молодёжное движение, отрицающее культ наживы и алчного потребления.
Разработка и внедрение полноценной реформы системы образования, призванная сформировать личностные установки, адекватные для гуманистического общества
Разработка мер по обеспечению всего населения полноценной бесплатной медицинской помощью
Содействие возвращению системы полноценного бесплатного высшего образования для молодых людей, обладающих соответствующими способностями и знаниями, которые они обнаруживают, сдавая вступительные экзамены по профилю ВУЗа
Программа актуальных действий
Не имея возможности влиять на принятие тех или иных государственных решений, наша организация намерена оказывать всестороннее содействие любым мерам руководства страны, которые будут направлены на преодоление социально-экономического кризиса и улучшение отношений с другими странами.
- Содействие становлению и развитию национального самосознания русской молодёжи.
- Утверждение в общественном сознании необходимости крепить обороноспособность страны.
- Пропаганда идеи построения ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.
- Противодействие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
- Активное участие в выборных компаниях.
- Реализация разработанной программы специальных занятий под общим названием «РЕКУЛЬТУРАЦИЯ». Она нацелена на нивелирование внедряемых из-за рубежа тлетворных культурно-психологических «ценностей» и восстановление ценностных ориентаций исконно русской культуры.
Программа действий организации обуславливает потребность в людях, готовых стать членами МОО «Русский Путь» или участвовать в ее деятельности.
Приложение
Концепция некатастрофического перехода к гуманистической формации
Представленная ниже концепция исходит из предположения, что мировому сообществу удастся избежать тотальной диктатуры со стороны США и государства сохранят свой суверенитет.
Если опустить все трудности, касающиеся особенностей устройства и функционирования государственной власти на протяжении периода, переходного к обществу, основанному на принципе сотрудничества (синергии), то сам такой переход может быть некатастрофическим лишь при условии, что на всём его протяжении, то есть пока будут существовать денежные отношения, в органах государственной власти останутся только люди бескорыстные и неподкупные. При отсутствии таких кадров альтернативой является лишь диктатура, предполагающая суровое наказание за любые акты коррупции. К сожалению, при существующем общественном порядке руководство страны вынуждено увеличивать армию коррумпированного чиновничества…
Сам вопрос о переходном периоде является двусоставным: отношения внутри страны и международные отношения.
Отношения внутри страны
Что касается отношений внутри страны, то в самых общих чертах они представляются следующими. Во-первых, переход к безденежному обществу предполагает два этапа: на первом обеспечивается бесплатное удовлетворение (лишь) базовых потребностей, а люксуриозных (от лат. luxus – роскошь) – на втором.
В связи с этим на протяжении всего переходного периода имеют хождение два вида средств оплаты: государственные кредитки и деньги.
Система финансовых учреждений , предназначенная для получения ссудного процента, ликвидируется полностью.
«Кредитование» существующих и новых производств осуществляется непосредственно подразделениями Госбанка.
Личные денежные сбережения граждане могут депонировать в отделениях Госбанка.
Никакие проценты по ним не начисляются, но государство гарантирует сохранение их покупательной способности.
Осуществляется национализация средств массовой информации , что необходимо не только в целях воспитания, но и для формирования адекватного потребительского спроса.
Для СМИ, остающихся частными, вводится государственная цензура.
Производство является многоукладным. При этом государство покупает у производителей конечный продукт, который население потребляет бесплатно. Постепенно все виды производства переходят на «госзаказ»: сначала – ориентированные на удовлетворение лишь базовых потребностей, но со временем и люксуриозных.
Производства, ориентированные на продажу частным лицам, остаются до тех пор (сколь угодно долго), пока государство не сможет обеспечивать бесплатное удовлетворение любых потребностей каждого человека.
Бесплатное потребление нормативно: все имеют одинаковую величину годового государственного кредита. Этот потенциал каждый расходует на своё усмотрение. Он может быть израсходован и на приобретение чего-либо за пределами реестра бесплатных товаров, но о каждой такой «покупке» надлежит сообщать в соответствующий орган, который призван изучать реальный спрос населения и индивидуальные особенности граждан с целью оптимизации бесплатного потребления.
Деньги остаются только для удовлетворения люксуриозных потребностей и по мере перехода всех производств на госзаказ оказываются ненужными. Параллельно деньгам исчезают и кредитки.
В экономическом плане период перехода к гуманистическому обществу завершается с исчезновением всех средств оплаты.
Международные отношения
До тех пор, пока человечество в целом не перейдёт к новой формации, финансовые отношения с другими государствами должны быть подчинены, главным образом, принципу «с каждым говорить на его языке».
Товарообмен осуществляется преимущественно на основе национальных валют, то есть на основе рубля и национальной валюты партнёра.
При такой постановке дела курсы национальных валют будут определены только характером и реальной величиной товарного производства в данной стране.
В обстоятельствах заката отжившей формации Россия делает всё необходимое для самосохранения и не предпринимает никаких действий, которые могли бы ухудшить положение других стран.
При этом приоритетным является интерес самосохранения.